Швейный цех: Как дизайнеру выбрать трикотажное производство
  • 08.11.17
  • 16487

Швейный цех: Как дизайнеру выбрать трикотажное производство

Базовый ассортимент коллекций дизайнеры российских марок зачастую формируют из трикотажных вещей. Но, как правило, молодые марки работают с кроеным трикотажем и отшивают тиражи на обычных швейных производствах. Вместе с тем, bridge-сегмент делает ставку на вязаный трикотаж, используя пряжи премиального качества.

Татьяна Затравина, директор трикотажной фабрики «Эколайф», основала марку одежды Free Age Fashion спустя год после появления вязального производства. Среди клиентов фабрики сегодня – компании «Детский мир», Setila, Rich Family, Silver Spoon.

Мы попросили Татьяну рассказать о специфике работы с вязаным и кроеным трикотажем, минимальных тиражах для заказа партии изделий, видах пряжи и особенностях разработки конструкции и кроя для моделей из трикотажа.


Татьяна Затравина,
генеральный директор и собственник компании «Эколайф», основатель марки Free Age Fashion


Как организован производственный цикл на трикотажном производстве?

Трикотажные фабрики бывают двух типов: те, что производят кроеный трикотаж, и те, которые выпускают вязаный. Производства кроеного трикотажа также делятся на два вида – полного и частичного цикла.

Фабрики полного цикла вырабатывают трикотажное полотно из нитки суровья на машинах высокого класса (от 18 до 24-го, иногда выше), они оснащены кругловязальными и основязальными машинами, оборудованием для кулирной глади, различных интерлочных и футерных переплетений. После разбраковки полученное полотно отправляют в отделочный цех, где его отбеливают, красят, принтуют, ворсуют. После отлежки полотно уходит в раскройный цех, затем в пошив, а потом проходит окончательную утюжку. Производства частичного цикла, выпускающие кроеный трикотаж, закупают готовое полотно, нужное на тот или иной заказ, и отшивают изделия.

На производстве вязаного трикотажа технологическая цепочка тоже достаточно длинная, но все-таки кардинально отличается. Во-первых, такие фабрики оборудованы плосковязальными машинами: самые «низкие» это, как правило, машины 3-го класса, а самые «высокие» – 18-го класса. Чем выше цифра, тем выше класс машины, и тем более тонкое полотно она выпускает. Но стоит учитывать, что для машин высокого класса требуется высококачественная пряжа, а это сказывается на цене полученного изделия. Соответственно, чем дороже пряжа, тем дороже вязание, так как изделия из высококачественной пряжи вырабатываются только регулярным способом.



Затем вязаные купоны/полуфабрикаты стирают – это обязательное условие вне зависимости от состава сырья и качества перерабатываемой нити. После стирки изделия проходят участок предварительной влажно-тепловой обработки (ВТО).

После полного высыхания и отлежки полуфабрикаты кроят или подкраивают по необходимости. Далее подготовленный крой отшивают, кеттлюют и предварительно маркируют. После этого происходит окончательное ВТО и готовые модели проверяет участок контроля качества. Изделия с маркировкой упаковывают и отправляют на склад готовой продукции.


Какие материалы используют в производстве трикотажных изделий в зависимости от сезонности?

Мощности нашего предприятия достаточно большие – около 200 000 изделий в год. Больше половины этого тиража мы производим для сторонних заказчиков, поэтому работаем с различными видами пряжи. Основной спрос на вязаный трикотаж приходится на холодное время года и, конечно, в зависимости от сезона состав пряжи меняется. В осенне-зимних коллекциях преобладают пряжи с содержанием шерсти, мохера, кашемира, для летних чаще выбирают вискозу, лен, шелк. Хотя сейчас не совсем правильно делить пряжу по сезонам – особенно, если мы говорим про Петербург или Москву. Шелк зачастую используют для зимнего ассортимента, а кашемир и меринос – для летнего, но при этом меняется класс машин, модель и плотность вязки.

В основном мы работаем с натуральными пряжами. Для массового производства закупаем смесовые и усадочные пряжи в Китае – они дешевле итальянских аналогов. Хлопок предпочитаем покупать в Узбекистане и на это есть свои причины: цена, логистика, качество нити. Полушерсть для масс-маркет коллекций своих заказчиков мы покупаем российскую или белорусскую. Когда речь идет о небольших объемах, то работаем с итальянскими пряжами и монгольским кашемиром – для собственного бренда Free age Fashion мы используем только эти материалы.


Какие особенности существуют в конструировании и крое трикотажных изделий?

Особенности есть. Начнем с того, что конструктор, который работает с кроеным трикотажем, не сможет без специального обучения работать над изделием из вязаного трикотажа. При создании конструкции важно понимать и чувствовать степень растяжимости полотна, из которого будет создана модель, а также учитывать структуру переплетения. Конструктор должен понимать, что может произойти с полотном в процессе его обработки, и предугадывать возможные деформации на протяжении всей технологической цепочки производства. Заранее нужно представлять, как правильно сделать градацию с учетом рисунка и переплетения каждой модели, чтобы максимально облегчить работу дессинатора.



Построение конструкций для кроеного трикотажа приближено к швейным изделиям. Здесь могут быть вытачки, подрезы, рельефы, но везде присутствуют швы, обработанные оверлоком, который режет структуру трикотажа. В регулярном трикотаже все края каждой детали вывязаны вчистую по контуру лекала. Такие изделия собираются на кеттеле, швы получаются тонкие, не нарушают петельную структуру.

Конструктор-трикотажник немного и технолог-вязальщик, так как при построении конструктивных линий проймы, оката, горловины он использует не плавные, а ломаные линии, по которым дессинатору будет легче создать программу для вязания. Лекала получаются адаптированными к вязальному оборудованию.


С какими тиражами работают трикотажные производства?

Самым дорогим является процесс разработки изделий. Предприятие с парком машин и штатом персонала, рассчитанное на массовое производство, не заинтересовано в заказах на пять изделий. Стоимость разработки одной модели может начинаться от 15 тысяч рублей и до бесконечности – в зависимости от сложности. Мы работаем с тиражами в 500-1000 единиц, от 300 – в сегменте bridge. Крайне редко мы берем в работу партии до 100 штук, но только не в высокий сезон для производителей.


Как дизайнеру выбрать подходящее трикотажное производство?

Желательно выбирать производство с полным циклом, в который входит стирка и качественная влажно-тепловая обработка. Есть трикотажные фабрики, которые работают полурегулярным способом: не используют или используют в очень малом количестве обработки изделий на кеттельных машинах – это самая дорогая швейная операция на вязаных изделиях.



Дизайнер должен четко понимать, какое изделие он хочет получить на выходе: каким способом и по какой технологии должны быть изготовлены модели, какого качества должно получиться полотно. Возможно, это должен быть кроенный трикотаж, а не вязаный. Если вязаный, то каким способом полученный – регулярным или полурегулярным. От этого напрямую зависит стоимость и качество изделия. В случае с вязаными изделиями нужно еще и понимать, машины какого класса использовать для производства, и искать фабрику с соответствующим парком оборудования.


Могут ли обычные швейные производства качественно работать с кроеным трикотажем?

С полной уверенностью могу сказать – нет. Любое правильно спланированное производство нацелено на определенный выпускаемый ассортимент, на который ориентировано все оборудование. Поэтому кроеный трикотаж могут изготавливать только те производства, которые имеют швейные машины для обработки трикотажа: оверлоки для тонких и средних полотен, прямострочные универсальные машины челночного стежка с мелкой гребенкой, которая не оставляет следов и дыр на полотне, двух- и трехигольные плоскошовные машины цепного стежка (так называемые распошивалки), машины для пробивания петель с прокладыванием корсажной нити, качественное оборудование для осуществления ВТО.

Фото: Дарья Гонцова

База знаний индустрии моды на Форуме Beinopen
forum.beinopen.ru – это как Форум новой модной индустрии, только онлайн. С 2015 года каждое лето мы, Beinopen, собираем фэшн-деятелей со всей страны на одной площадке. Теперь можно не расставаться, будучи далеко друг от друга.

Telegram
ВКонтакте
Youtube
E-mail рассылка

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама