ДНК: Lanvin – это женственность ретро, виртуозно сочетаемая с минимализмом. Объемные пальто мужского кроя и брюки со стрелками соседствуют с платьями с заниженной талией и шелковыми блузами с бантами и драпировками. Многое напоминает об эпохе 1920-х – том времени, когда Lanvin прославились – это читается даже по украшениям. И, конечно, Lanvin – это вечерние платья. Юбки в пол, кружево, глубокие вырезы – в таких представляешь себя в Grand Opéra или Covent Garden.
Совсем другая история – мужская половина дома. Многослойность и обаятельная неряшливость, свободные силуэты и надписи NOTHING вместо лого. То, что сегодня делает Лукас Оссендрейвер, больше всего напоминает работы Демны Гвасилии для Balenciaga. Правда, у Lanvin все, опять же, романтичнее. Как и у Альбера Эльбаза, бывшего креативного директора женской половины дома, у Оссендрейвера полный беспорядок оборачивается абсолютной гармонией.
Актуальность: женская часть Lanvin – это история скорее о традициях, нежели о трендах. По большей части вещи Lanvin воплощают дух аристократического прошлого. Мужская же часть – напротив, экспериментальна и максимально соответствует духу времени.
Ценовая политика: за вечернее платье придется отдать порядка 3 тысяч евро, за повседневное – 800, за сумку – 1,5 тысячи евро. И это цены на коллекции prêt-à-porter.
История: Жанна Ланвен открыла свой магазин на улице Сент-Оноре в Париже еще в 1889 году. Она создавала детскую одежду для своей дочери, которая привлекла внимание состоятельных мам, а затем стала одевать и их самих. В то время одежда для малышей шилась по образцам взрослой, Жанна же разрабатывала лекала специально для детей – это позволило бренду завоевать популярность. К тому же Жанна предпочитала сложную отделку, умело вышивала бисером и сочетала цвета – в общем, обладала недюжинным вкусом и сноровкой. Поэтому ко второму десятилетию XX века в Lanvin уже ходили и кинодивы, и оперные певицы, и представительницы монарших семей. После смерти Жанны в 1946 году и ряда последующих перестановок модный дом полностью перешел в собственность L'Oreal Group – произошло это в 1996 году.
В 2016 году поиски замены Альберу Эльбазу, который занимал пост креативного директора Lanvin на протяжении последних 14 лет, завершились приходом в дом Бухры Жаррар. Она продолжает линию своего предшественника. Сегодня куда интереснее то, что делает для мужской половины дома Лукас Оссендрейвер. Как умелый стилист, он проявляет силу в том, что он смешивает друг с другом самые разные мотивы и вещи, в одной коллекции сталкивая все и сразу.