ДНК: Céline в шестидесятых заняла пустующую нишу практичной одежды для женщин с достатком выше среднего. Жажду свободы и перемен, какую в свое время «подхватила» Шанель, в период сексуальной революции воплотила Селин Випиана в своих простых, аккуратных и элегантных вещах. Никакой вычурности – только светлые оттенки, незамысловатый крой, качественные ткани и дорогие аксессуары.
Актуальность: культовым брендом Céline сделала Фиби Файло. На базе традиций известного, но довольно консервативного модного дома Фиби смогла создать абсолютно передовой продукт. Основная идея – вещи должны быть изящны сами по себе, но не затмевать владельца, а подчеркивать его естественную красоту. Звучит просто, но чего стоит воплощение.
Уникальность Céline в том, что это довольно авангардная одежда, однако подходящая для повседневной носки. Не Comme Des Garçons, но и не Max Mara. Вещи Céline, при всей необычности кроя, сдержанные, порой даже строгие, но не лишенные изящества. Женственность не навязывается. Игра с объемами и мужским кроем – довольно частое явление в коллекциях марки. И, конечно, любой гениальный продукт – это детали. Сочетания цветов и принтов (светлые оттенки до сих пор в приоритете), драпировки, украшения и обувь – все элементы дополняют друг друга, воплощая цельный естественный образ.
Ценовая политика: продукцию марки называют «парижской роскошью, доступной каждому» – в целом у Céline заниженные для своего сегмента цены.
История Céline началась отнюдь не с одежды, а с детской обуви. Селин Випиана в 1945 году в Париже открыла магазин «Céline, le bottie pour enfants», где продавала обувь для малышей собственного производства. Марка быстро завоевала популярность, не смотря на отсутствие у Селин дизайнерского образования и опыта работы в торговле. Женская обувь дополнила детскую в 1959 году, а первая коллекция женской одежды была выпущена в 1967. Коллекция состояла из спортивных вещей для женщин из привилегированного сословия и мероприятий «после ланча».
Новый период развития ознаменовался присоединением сначала к холдингу Financiere Agache в конце восьмидесятых, а затем к LVMH Group в конце девяностых. В этот период значительно увеличились объемы производства – Céline стал широко известным люксовым брендом. Креативным директором марки был назначен Майкл Корс, выступивший инициатором запуска мужской линии и одевший в Céline Гвинет Пэлтроу, Селин Дион и Шерон Стоун. Однако настоящим прорывом стало назначение на пост креативного директора Фиби Файло в 2008 году. При Фиби Céline стала маркой, идеально сочетающей в себе традиции и дух времени. В меру авангардной, в меру консервативной, в меру лаконичной.