ДНК: одежде №21 свойственно обилие всевозможных деталей: нашивок, рюш, вышивки, перфорации, драпировок. Женственных элементов много, но они, как правило, идут в паре с oversize силуэтами или вещами мужского кроя. Подиумные коллекции всегда с легким налетом деконструктивизма – встречается и резкая асимметрия, и гипертрофированные формы. Не такие, как у Vetements, конечно, но свитеры и рубашки с рукавами, свисающими на 5 дюймов ниже пальцев, попадаются. Алессандро Дель Аква умело миксует фактуры и принты: клетку – с кружевом, змеиную расцветку – с полоской, металлизированную кожу – с трикотажем. Цветочный принт есть почти в каждой коллекции.
Актуальность: в коллекциях №21 немало отсылок к коллекциям марок, которые сегодня задают тренды: Celine или Prada, например. Этот бренд также не проигнорировал повальное увлечение 1970-ми. Однако вторичным №21 назвать сложно. Тут однозначно есть своя манера интерпретации популярных идей и сочетания отдельных тенденций. Все – довольно ненавязчиво, но очевидно тщательно продуманно.
Ценовая политика: женские джемперы стоят порядка 500 евро, мужские – 200 евро, женская верхняя одежда – 1000 евро, мужская – 700 евро, платье №21 обойдется минимум в 800 евро. Подиумная линия, разумеется, значительно дороже второй.
История: у Алессандро Дель Аква, основателя №21, интересный путь. №21 – это его второе начинание, первым был бренд Alessandro Dell'Acqua, который в 2010 году после продолжительных судебных разбирательств отошел инвесторам. С новой маркой начинать пришлось с нуля. Алессандро уже нельзя было назвать новичком – в индустрии его знали, но взращивание еще одного бренда легкой задачей не стало. «Фабрики в Италии обычно очень скептически относятся ко всевозможным стартапам. Путем невероятных усилий я все же сумел договориться с одним малюсеньким производством, и только спустя время, когда стало понятно, что бизнес имеет потенциал, со мной подписала контракт компания Gilmar. Когда я запускал №21, в Италии бушевал кризис. Всем было не до новых проектов», – рассказывал Алессандро в интервью Buro24/7. Gilmar, к слову, принадлежит несколько брендов, в том числе Iceberg, например.
№21 стала коммерчески более успешной маркой, по сравнению с Alessandro Dell'Acqua, в том числе благодаря менее романтизированному образу и более тесной привязки к тенденциям. В 2014 году коллекция №21 впервые была представлена на Pitti Uomo – флорентийской выставке, с которой, можно сказать, началась карьера Алессандро в конце 1990-х.