ДНК: за Соней Рикель закрепилось звание «Королевы трикотажа». В каждой коллекции бренда неизменно присутствуют обтягивающие джемперы, платья, свитеры и кардиганы. Одежда марки часто выполнена в черном цвете, украшена хрустальными или стеклянными стразами и надписями. Самый распространенный принт – полоска. Соня Рикель одна из первых продемонстрировала деконструктивизм в одежде, создавая вещи с вывернутыми наружу швами.
Одежду Sonia Rykiel не сложно представить в повседневной носке – вещи выглядят достаточно современно, но не кажутся слишком сложными. Новую жизнь в сдававший позиции бренд вдохнула креативный директор Жюли де Либран, занявшая пост в 2014 году. Либран обращается к знаковым вещам в стиле Рикель и стилизует их с учетом тенденций: платья усложняются воланами, плиссировкой и другими актуальными деталями кроя, подпоясанные «крестьянские платья» из органзы сочетаются с накидками из цветного меха, фирменные полоски появляются в непривычных цветовых сочетаниях.
Актуальность: Sonia Rykiel нельзя назвать брендом, активно реагирующим на смену трендов. Ассортимент не претерпевает существенных изменений: как правило, стилизуются классические модели, придуманные Соней Рикель, за счет чего они выглядят современно, но не революционно.
Ценовая политика: одежда марки, по словам самой Сони Рикель, создана для «состоятельных французских женщин». В среднем рубашки Sonia Rykiel стоят 35 000 рублей, платья – 40 000 рублей, пальто – 60 000 рублей, водолазки и кардиганы можно купить за 25 000 рублей. Помимо основной линии существует и демократичная Sonia by Sonia Rykiel, цены на одежду которой ниже почти в два раза.
История: все началось в 1962 году, когда беременная Соня Рикель не могла найти красивую и удобную одежду для женщин в положении и создала самостоятельно эскиз свитера. Она не ограничилась одним экземпляром и заказала в ателье небольшую партию свитеров для того, чтобы продать их в магазине одежды своего мужа. Первая вещь будущего дизайнера – серый короткий свитер – несмотря на простоту, быстро стала популярной среди парижанок. А в 1968 году Рикель открыла собственный магазин, где начала продавать женственную трикотажную одежду.
После открытия первого магазина карьера дизайнера развивалась стремительно – открытие магазинов по всему миру, запуск мужской коллекции Rykiel Homme, создание обуви и детской одежды, появление первого аромата Sonia Rykiel. В 2009 и 2010 годах марка выпустила коллекцию фирменного полосатого трикотажа и нижнего белья для масс-маркет гиганта H&M. К 40-летнему юбилею дома Sonia Rykiel вышла трибьют-коллекция: дизайнеры Жан Поль Готье, Анн Демельмейстер, Альбер Эльбаз и многие другие создали вещи, на которые их вдохновил образ Сони Рикель. Сама Рикель не знала об этом, коллекция стала настоящим сюрпризом для нее.
В августе 2016 года Соня Рикель умерла в возрасте 86 лет в Париже. Сегодня развитием марки занимаются Жюли Де Либран, которая в нулевых занимала должность директора по дизайну в Prada, а с 2008 года работала креативным директором женской линии Louis Vuitton плечом к плечу с Марком Джейкобсом, и Натали Рикель, дочь Сони Рикель.