Спутник 1985 в городах
Адреса, телефоны и часы работы магазинов Спутник 1985 в Москве
- Тел. 8 (800) 222-43-85
Недорогая альтернатива Рубчинскому
Телефон: 8 (800) 222-43-85.
Официальный сайт/интернет-магазин Спутник 1985 : sputnik1985.com
Идея: эстетика 1990-х как время возможностей, использованных или упущенных. Если вдуматься, вся жизнь основателя «Спутника» Сережи Пахотина такая, словно он живет в 1990-е. В хорошем смысле – в смысле использованных возможностей. Большое значение в айдентике бренда играют стрит-арт и культура DIY.
Воплощение: «главное, чтобы в вещах можно было и через забор перелезть, и в театр сходить», – так Сережа описывает вещи «Спутник 1985» и то, какой в принципе должна быть одежда. На самом деле, по сравнению с иными стривир марками, «Спутник» довольно концептуален и минималистичен – принты не аляповатые, как у «Меча», шрифты лаконичные. В целом бренд гораздо ближе к Рубчинскому и VFiles, нежели к своим прямым конкурентам. Дух девяностых действительно ощущается – в коллекциях есть отсылки к пост-интернет искусству, может встретиться такая вещь как борсетка, например. Но уровень стилизации, конечно, не такой высокий, как у Гоши.
Ключевые вещи: в основном все как у всех – кепки, футболки, ветровки да свитшоты.
Цвета: черный, белый, серый, розовый.
О создателе: Сережа Пахотин переехал из Белоруссии в Москву и первое время в столице работал на книжном складе. Уволившись, надолго остался без работы и без сбережений: «Выходил из дома, когда дочитывал книгу, чтобы украсть новую, заодно воровал еду, возвращался домой и опять читал. Потом я решил, что если мне стало грустно и скучно, нужно чему-то научиться, нужно освоить, например, ремесло шелкографии. Первое, что я сделал, были футболки с портретами этих писателей – Селин, Буковски, Ерофеев» (из интервью FurFur).
Случайно познакомившись с владельцем мастерской по печати на ткани, Сережа устроился туда на работу и начал производить первые тиражи. Сейчас «Спутик 1985» довольно известный на локальном рынке бренд, но Сережа не планирует заниматься им всю жизнь: «Я не верю в существование какого-то «дела жизни» в принципе. Нужно следить, чтобы занятие не превратилось в мешок с картошкой, который ты тащишь на себе и уже не помнишь зачем».